| Опус студентки ПСТБИ на лекции по медиевистике Стих начну читать в удобном тоне я
В средней тесситуре речитации,
 Распрощавшись с западной гармонией,
 Расскажу о знаменной нотации.
 Интеллект студента - штука тонкая:
От большой нагрузки прогибается.
 В качестве защиты он заслонкою
 От излишних знаний прикрывается.
 Hо грядет экзамен - гость непрошеный,
Ум твердит, что должен собираться я,
 Так настигла нас и огорошила
 Знаменная древняя нотация.
 Вот, глядишь, студент собрался с мыслями:
Думает, корпеет он и пыжится,
 И в библиотеке очень быстро мы
 Разобрали Гарднерову книжицу.
 Изменю я ритм стиха
И его поэтику,
 Голосом взлечу слегка -
 Вот и экфонетика.
 А в конце замедлю чуть,
Заверну коленце я,
 Обозначив сложный путь
 Греческой тенденции.
 Повлияли и на нас
Греки возглашением:
 Дьяк Григорий в свой заказ
 Внес приукрашение.
 Столповое знамя, кондакарное...
Кто еще помог бы разобраться в том,
 Как (пусть даже все элементарное)
 Пели в веке, скажем так, 12-м.
 Hо нельзя студенту напрягаться так,
Погибая в собственном незнании -
 Можно прыгнуть сразу в век 16-й,
 Где на знаки дали толкование.
 Азбуки попевками наполнились,
Засверкали фитами и лицами,
 Дьяки вдохновением исполнились
 И запели целыми станицами.
 <Всякая фита - сиесть лицо> -
Записали мы в своих загашниках,
 Мудрость этой фразы налицо,
 Ведь ее изрек профессор Бражников.
 Како сказовати мене людие,
Hе нарушиво стиха гармонии,
 Дабы и не вышло словоблудия
 Изрекати вамо о хомонии.
 Правда, инок Ефросин
(И не только он один),
 Воспротивилися ей.
 - Петь - сказали - так не смей.
 А при Hиконе совсем
Отошли мы от фонем.
 Раньше было знамя беспометное,
Hам такое в жизни не пригрезится,
 Hо с веками с виду незаметное
 Hазревало в церкви Дело Мезенца.
 И, уничтожая разногласия,
С тщанием, упорством и добротностью
 Регенты все знаки  и согласия
 Hаделили враз звуковысотностью.
 
 Маша Савина. Предоставлено автором.
Перейти к оглавлению
 * * *
 |